Оператор проекта
АЛЕНА БЕЛИКОВА
АЛЕНА БЕЛИКОВА
Руководитель проекта «Областной автовокзал «Центральный», ООО «Агроком-Холдинг»
Россия, Ростов-на-Дону
« Я не «процессник», а кризис-менеджер. Мне всегда нужна сверхзадача »
Команда программы «Женщина-лидер»: «Шаг навстречу»

Проект команды: Движение «Живые коммуникации»

Не секрет, что эмоциональное выгорание родителей — важная проблема. У мамы в течение длительного времени не наступает эмоциональная адаптация к сложившимся обстоятельствам.

Проект «Живые коммуникации» через истории других людей на заданную тематику по принципу «равный — равному» поможет мамам понять себя, найти решение и поддержку.
Я всю жизнь прожила в Калининграде, закончила наш Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта и работала в сфере организации управления общественным транспортом на самых разных позициях. Последним моим местом работы было Министерство развития инфраструктуры Калининградской области, должность заместителя министра.

Приняв четыре раза участие в конкурсе «Лидеры России» президентской платформы «Россия — страна возможностей», я в 2022 году стала победителем в треке «Государственное управление». А в июле этого года отказалась от карьеры в родном регионе и впервые сменила место жительства — уехала жить и работать в Ростов-на Дону. Причиной послужило предложение «с нуля» заняться развитием здесь Областного автовокзала «Центральный» — проектом с бюджетом в 1 млрд рублей. Для специалиста это шанс, которого многие ждут всю жизнь, и я не могла отказаться.
ЖЕНЩИНА-ЛИДЕР
Женщина-Лидер
Моя дорога
Моя дорога
Я рассуждала так: Калининградская область — регион специфический, и транспорт у нас всегда будет востребован. От математики это недалеко, в ней есть раздел, который занимается транспортными задачами. Так через пять лет я стала девушкой с дипломом по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте».
Первым местом работы был мой университет — я осталась преподавать и через три года работы на кафедре получила предложение стать ведущим менеджером техникума, который мы тогда к себе присоединяли. Мне было неполных 25 лет, я не имела никакого опыта управления, и мне дали на размышление сутки. Тогда мой папа сказал: «Узнать, сможешь или нет, можно только согласившись. А если ты согласишься и сможешь, ты потом сможешь все». Он оказался абсолютно прав.

Работа была тяжелая: сто преподавателей, часть из которых старше меня раза в три, и 700 учащихся, преимущественно мальчиков. Когда мы закончили объединение, наладили коммуникации, адаптировали программы и прошли аккредитацию, я поняла, что дальше начнется текущая работа и, в принципе, «мавр может уходить». Я не "процессник", а кризис-менеджер, скорее. Мне всегда нужна сверхзадача.
После окончания экономического лицея я очень хотела продолжить заниматься математикой у нас в БФУ, но на этом факультете уже училась моя старшая сестра, и родители предложили рассмотреть другой вариант — что-нибудь прикладное.
Я практически всю жизнь работаю по профессии, и в этом смысле довольно «редкий зверь» — женщин в нашей сфере немного.
Я — профессионал
Я — профессионал
Меня неоднократно звали в администрацию Калининграда, но и это была не совсем моя работа — немного не хватало масштаба. Однажды позвонил друг из областного правительства и сказал, что в Министерстве развития инфраструктуры есть место инженера. Я сразу согласилась: как раз вышел новый федеральный закон по организации пассажирских перевозок, и предстояло полностью адаптировать к нему региональное законодательство, менять систему, работать с маршрутами. Через год я уже была ведущим консультантом, начала параллельно работать в молодежном правительстве и стала заместителем председателя. Но однажды «глобальные» задачи закончились и там.
Не сказать, что я берусь за все масштабные предложения, но обычно оказываюсь там, где все максимально ново и непонятно. Оставив министерство, я ушла руководить областным госпредприятием «Автовокзал» — это сеть из десяти автовокзалов по области. За пять лет на нас обрушилось множество вызовов, начиная с Чемпионата мира по футболу и заканчивая пандемией. В 2020 году пассажиропоток упал до 40% от доковидного уровня, и мы вышли в минус на 15 млн. рублей. Но все равно было интересно, и креатив в решении задач приходилось проявлять такой, какой в спокойной остановке точно не повторишь! В плюс вернулись чуть больше, чем за год.

Тогда же я начала участвовать в конкурсах «Лидеры России». В первый год меня не допустили даже до управленческих тестов. Было обидно, я снова подала заявку год спустя, и мне не хватило считаных баллов до выхода в полуфинал. С третьей попытки я попала в полуфинал и заняла 31-е место при 30 финалистах. К этому моменту я уже решила, что хватит. Друзьям сказала, что пойду только на свой профессиональный трек — понимала, что «Транспорта» не будет никогда. Но оказалось, что будет «Государственное управление».

Я своих обещаний придерживаюсь. В четвертый раз я уже не пыталась кого-то из себя «изображать», копировать. Когда победила, была в абсолютном шоке. После этого конкурса я вернулась в наше Министерство развития инфраструктуры уже на должность замминистра и работала там до весны 2023 года.

Почему я снова ушла? Потому что проект «Областной автовокзал "Центральный"» в Ростове-на-Дону — это беспрецедентные задачи в моей профессиональной сфере, и второй такой возможности, скорее всего, уже не будет. Некоторые идеи на уже существующем транспортном объекте воплотить невозможно, а новый проект — это чистый лист, и можно максимально приблизить результат к идеалу. Я очень благодарна своему руководителю, губернатору Калининградской области Антону Андреевичу Алиханову, за диалог, который у нас состоялся, и за то, что он меня отпустил.
Семья
Семья
В Ростов-на-Дону я приехала одна. Переезд мне дался очень тяжело — бросать работу, родных, оставлять свой город. Но у Калининграда особое место в моем сердце, мне кажется, любой человек, родившийся там, всегда стремится вернуться.
По счастливому стечению обстоятельств мои самые близкие друзья, с которыми я познакомилась еще на «Лидерах России», живут в Ростове-на-Дону.
В одном из интервью я уже говорила, что своим главным призом на конкурсе считаю именно друзей. Если бы не их поддержка, возможно, я бы не решилась. Еще я привезла с собой мою собаку. То, что полтора года назад я все-таки завела щенка, считаю своей личной победой. Время, понимание ответственности и много-много других «но» всегда этому препятствовали, но в какой-то момент я отпустила страхи. Это произошло буквально за пару месяцев до моей победы в конкурсе «Лидеры России».
Делаю мир лучше
Делаю мир лучше
Моя мама говорит, что мне надо учиться общаться с девочками. В нашей профессиональной среде коммуницировать с женщинами приходится не часто. В том числе поэтому я стала участницей образовательной программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей». Это моя большая зона роста. Девочки на программе есть разные, но в первую очередь они девочки. Поэтому и программа называется «Женщина-лидер», а не «Лидер-женщина».
Во-первых, это тренинг командного взаимодействия, а этот навык софтскиллз надо прокачивать постоянно. Во-вторых, социальные проекты.
Я много ими занималась в разных аспектах, и, к сожалению, во время пандемии нам пришлось один интересный проект приостановить. С помощью программы я надеюсь его возродить: не просто вернуть к жизни, а переосмыслить, доделать, улучшить. Так получилось, что и с нашей командой на программе мы выбрали реализовать именно его.

«Утро с TEDdy» мы с моим (на тот момент) мужем сделали в Калининграде в 2019 году. По субботам в разных кофейнях проводили короткие лекции на свободную тему. Заявиться спикером мог любой человек, который хотел рассказать о чем-то с его точки зрения важном или интересном — никаких ограничений в рамках правового поля. Мы обыграли формат TED-лекции, но по-своему: в 11 часов утра в субботу работающие люди выглядят примерно, как медвежонок Тедди. Им очень нужен кофе и проснуться, и мы им в этом помогали.

Мы отшили подушечки с этим медведем, и многие непрофессиональные спикеры с ним выступали: обнимали его, сжимали, и это помогало расслабиться или сосредоточиться. Для многих те выступления стали началом нового направления в карьере или даже новой профессией. Были люди, которые познакомились на этих встречах и начали делать совместные проекты. Я выступала и организатором, и ведущей, тоже рассказывала какие-то истории, писала посты, анонсы, объявления, а муж снимал и монтировал.

Мы запустили «Утро с TEDdy» как альтернативную форму досуга, а потом оказалось, что это история не про рассказы, и не про поделиться, а про знакомство и общение. Получился потрясающий повод вытащить людей из онлайна и познакомить друг с другом в легком формате. Совершенно незапланированно образовалось сообщество. Поэтому на новом этапе целью проекта будет уже не просвещение, а именно знакомство и нетворкинг для взрослых людей, которые уже не могут приобретать друзей столь же легко, как мы это делали в детстве.