На химфаке я также занимаюсь программами дополнительного образования, развитием потенциала школьников — это отдельная область моих интересов. В рамках сотрудничества со школами мы, например, сделали очень симпатичный лекторий «Жизнь и химия». Он прошел в дистанционном формате и охватил все регионы страны. Десятки тысяч просмотров лекций, выдали около 100 сертификатов тем, кто прослушал все и сдал тесты. Очень мотивированные ребята, лекторий помог им определиться, некоторые в этом году уже поступили на химфак.
В этом году я руководила образовательной программой Университетской смены МГУ. К нам приехало 50 старшеклассников из ДНР в сопровождении пяти педагогов, и задача нашей большой команды была в том, чтобы собрать для ребят супер-интенсив по многим отраслям науки и добавить культурных и спортивных событий. С нуля собрала архитектуру программы, провела десятидневную смену и сейчас уже видны первые результаты — наши ребята, в начале абсолютно не верившие в свои силы, стали формулировать цели и задачи, как им поступить из маленьких городков ДНР в Московский университет. То, что было заоблачно недостижимо, через десять дней смены оказалось реальной целью. Пожалуй, это тот самый значимый импакт, который я так ценю в своей работе.
И чем выше импакт, тем мне больше хочется этим заниматься — я вдохновляюсь результатом. При отборе на «Лидеров России» я хорошо справилась с тестами на организацию планирования деятельности, но некоторые вещи все-таки делала по наитию. Поэтому рискнула подать заявку на образовательную программу «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей». В надежде, что мой опыт окажется релевантным другим участницам.
Я пришла на программу, стремясь не только получить знания и навыки, но и включится в сообщество сильных и энергичных женщин, которые достигают своих целей и владеют искусством «мягкой силы».
Так и вышло. Уже сейчас могу сказать, что материал программы очень быстро превращается в мою реальную практику. Ведь это известная проблема в образовании, когда лекционный материал не преобразуется в навык. А на «Женщине-лидере» конверсия знаний в результат очень высокая. Стало меньше стрессов, принятия неоднозначных решений, все происходит ровнее.
Другим участницам программы в моей команде тоже «откликнулась» тема образования. Ведь сейчас далеко не перед всеми школьниками реально открыты любые дороги. Например, ученикам в сельской школе шанс выйти на заключительный этап олимпиады по химии невысок не потому, что они хуже думают, а потому, что на заключительном этапе экспериментальный тур, и надо уметь работать руками в лаборатории. С помощью программы мне бы хотелось реализовать полезный для решения таких проблем проект.