Стать звездой сейчас несложно, но для меня важен принцип «не навреди». Как бы цинично ни звучало, но инфлюенсер определяет, что будут потреблять его подписчики. Это касается и идей: я могу управлять вниманием, эмоциями, спровоцировать желание отстаивать справедливость. Это такая пристрастная журналистика.
Сейчас у меня три телефона и пять аккаунтов в Telegram для разных направлений работы. Поездок очень много. Например, я участвовала в проекте «Путешествуем по России»: мы искали уникальные места, чтобы сделать их туристически привлекательными. В прошлом году был проект «Поехали в Северную Осетию», сейчас Ставрополье. Я не только участник программ, но и помогаю организаторам подбирать команду.
Некоторые журналисты до сих пор пренебрежительно относятся к блогерам, и — честно — я сначала стеснялась заявлять, что я блогер. Но как профессионал понимаю, что соцсети уже более значимы для аудитории, чем традиционные СМИ.
Государство повернулось лицом к блогерам, но и в этой сфере есть проблемы. Власти приглашают успешного блогера показать, как губернатор сажает деревья. А блогеры считают, что если госструктура, то это бездонный денежный мешок.
Я хочу научить эти стороны взаимодействовать, искать взаимовыгодные варианты, кроме денег. Я уже готовила такой лекционный материал и даже несколько раз с ним выступала.
Чтобы при выборе, с кем сотрудничать, в регионах не ориентировались только на охваты и не считали всех блогеров людьми «за деньги — да».