В Лондоне у нас есть сайт, который объединяет соседей по почтовому индексу. Там можно знакомиться, давать объявления, общаться. Во время пандемии ковида люди оказались онлайн, и очень многие поняли, что у них совершенно нет друзей в своем районе. У меня была такая же ситуация: близкие на родине, друзья разбросаны по всему городу, соседей не знаю.
Так я решила организовать книжный клуб, чтобы сблизить людей через чтение. С моей стороны это была авантюра, но желающие нашлись. Пока личные встречи были запрещены, мы устраивали телеконференции, а потом начали встречаться в пабах и кафе. Постепенно выработался график: сейчас мы собираемся каждый последний вторник месяца — это самый тихий день в пабах, можно спокойно посидеть и заодно поддержать локальный бизнес. Обычно выбираем какую-то конкретную книгу для обсуждения, при этом стараемся рассмотреть не только сюжет, но и более глобальный контекст, приветствуем разносторонние мнения.
Еще раз в месяц у нас бывают социальные мероприятия: совместный поход в театр, прогулка с гидом, выставка, просто посиделки. Постепенно мы стали приглашать писателей, обсуждать проблемы современной литературы. Когда готовила встречу с первым автором, мне было откровенно страшно — сомневалась, смогу ли вести интересную беседу. Через деятельность в клубе я развиваю умение слушать и слышать, брать на себя ответственность за решения внутри сообщества — например, за выбор книги, как это не покажется кому-то смешным. Это такая мини-прокачка лидерских навыков, только в неформальной обстановке.
Сейчас в связи с открывшейся возможностью карьерного роста мне хочется более глубоко поработать над собой, чтобы стать лучшим руководителем для своей команды. Это послужило одной из причин моего участия в образовательной программе «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей».
Мне хотелось бы научиться быть не просто руководителем, а в какой-то степени ментором, наставником, который может эффективно поддерживать и делиться опытом с другими. Во-вторых, программа позволяет развить стратегическое мышление: анализировать ситуации, определять приоритеты, прогнозировать результат.
Социальный проект, над которым мы работаем в процессе обучения, направлен на создание единой методики повышения финансовой грамотности для студентов первых-третьих курсов вузов России. Мы проанализировали ситуацию и определили, что такие программы есть для школьников, но нет единого стандарта для студентов. Проект поможет привести финансовое просвещение молодежи к общему знаменателю, и через это будет решать важную задачу — повышать финансовую безопасность социальной группы, с которой связано будущее страны.